воскресенье, 12 января 2014 г.

H&M, маркетинг и формирование склонностей

Вы когда-нибудь задумывались, как незначительная деталь в прошлом может оказать колоссальное влияние на Ваши нынешние интересы и увлечения? Долгие зимние вечера навевают размышления, и в один из таких вечеров мне даже удалось докопаться до источника своего маркетингового пристрастия.

А началось это увлечение, Вы удивитесь, так: в 2007 году шведский ритейлер H&M совместно с Maxis выпустил дополнение к симулятору The Sims 2, которое содержало несколько десятков моделей одежды (виртуальных аналогов реальной коллекции H&M), а так же предметы интерьера, позволяющие оформлять помещение в игре в духе магазинов этой сети. В те времена я, конечно, еще не сталкивалась с таким понятием как цифровой маркетинг (а, если честно, и термином "маркетинг" как таковым - до нашего знакомства оставалось чуть меньше года) и, соответственно, мысль в духе "продакт-плейсмент* в игре является удачным решением, так как этот цифровой канал имеет высокую степень вовлечения" не могла прийти в мою относительно светлую голову. Тем не менее, уже тогда идея участия бренда в виртуальной жизни своих потенциальных покупателей показалась мне необычайно интересной и, в какой-то мере, революционной.

Дальше была книга Кента Вертайма и Яна Фенвика "Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий", и именно после ее прочтения маркетинг из странного и немного скучного предмета в университете превратился в воспринимаемый интуитивно и всеобъемлющий процесс. Учебник расставил нужные мысли по полочкам, но первым "щелчком" я все же склонна считать именно игру. Кстати, эффективность этого маркетингового приема я ощутила на себе: нужно ли упоминать, что первым магазином, который я посетила во время Питерского путешествия (в моем городе таких магазинов нет), был именно H&M?

Вот уже на протяжении семи лет маркетинговые ходы этой компании, среди коих коллаборации с такими титанами модного Олимпа как Karl Lagerfeld, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Lanvin, Isabel Marant, Maison Martin Margielа, Versace; коллекция одежды, посвященная выходу фильма "Девушка с татуировкой дракона" (2011г.), от  Trish Summerville (о которой я ранее упоминала  в этом посте); знаменитости в HM, в числе  которых даже такие высокопоставленные особы, как принцесса Швеции Виктория и герцогиня Кембриджская, служат некоему любителю маркетинга объектом изучения и источником вдохновения разом. И хоть с тех пор мне посчастливилось познакомиться с бессчетным количеством ярких и эффектных маркетинговых акций и кампаний, H&M все-равно остается моим маленьким маркетинговым лидером, пусть даже в их магазинах все сложнее найти качественную и интересную одежду.


Случайностей в этом мире нет. Как это ни странно,  даже крошечный незаметный эпизод может колоссально повлиять на формирование склонностей... это немного пугает, правда?
_______________
*Продакт плейсмент - дословный перевод размещение продукции -  приём неявной  рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог (источник).


Искренне Ваш, маркетинголюб, Sill Alice